С 17 по 27 апреля 2017-2018 учебного года в нашей школе проводилась традиционная декада предметов гуманитарного цикла. В рамках декады активно работала секция английского языка. Целью проведения данного мероприятия было совершенствование речевой компетенции учащихся по всем видам коммуникативной деятельности, практическое применение полученных умений и навыков для решения творческих задач, формирование творческой активности и творческого мышления учащихся. Подобное мероприятие проводится не впервые и всегда пользуется успехом у учащихся, поскольку, будучи активной формой обучения, вносит разнообразие в привычную урочную деятельность, вызывает живой интерес, воспитывает культуру обучения, раскрепощает учащихся и является прекрасным средством повышения мотивации к изучению иностранных языков.
Ответственными за проведение предметной недели были учителя английского языка Учителями заранее был разработан план мероприятий. Каждый день недели был заполнен особым мероприятием. Все это позволило направленно сформировать познавательные интересы учащихся, расширить кругозор и сферы применения полученных и имеющихся знаний и умений.
В процессе подготовки и проведения Декады иностранных языков у учащихся формируется положительная мотивация к учебно-познавательной деятельности, которая в дальнейшем трансформируется в умение пользоваться иностранным языком как средством общения и получения новых знаний.
24 апреля в 4а классе был проведен урок – турнир по пройденным темам под названием «Вместе весело, друзья». Целью данного урока являлась – отработка ранее пройденных лексических и грамматических единиц в разных видах речевой деятельности. Класс был поделен на 3 команды, которые успешно справились со всеми заданиями. В ходе урока учащиеся демонстрировали высокий уровень знаний по ранее изученным темам. На уроке царила атмосфера единения душ, и показателем усвоенных знаний был «лес рук» желающих ответить на вопросы или выполнить задания.
25 апреля в 4б классе был проведен урок на основе обучения в сотрудничестве, целью которого являлось научить учащихся взаимодействовать друг с другом в ходе решения различных задач. Особое внимание уделялось развитию социокультурной компетенции младших школьников. Учащиеся применяли правила этикета при работе в группах и демонстрировали высокий уровень владения языком.
Одной из ключевых форм работы стала проектная деятельность. Среди обучающихся 4а и 4б классов на неделе английского языка был проведен конкурс мини-проектов. Учащиеся должны были оформить в творческой форме свою работу и защититься. Все ребята прекрасно справились. Победителем стала Яндараева Е., 4б класс.
Для всех обучающихся 2 – 11 классов был организован конкурс рисунков
«Любимый герой из произведений зарубежных писателей». На рисунках чаще изображалась Алиса из страны чудес (мы пришли к выводу, что Льюис Кэрролл – любимый писатель наших ребят). Самое активное участие в конкурсе приняли учащиеся 4а, 4б классов.
Конкурс презентаций на иностранном языке позволяет применить на практике знания, полученные по одной из изученных тем. Среди учащихся нашей школы был проведен конкурс презентаций по теме «Мои любимые зарубежные писатели». Для того, чтобы как можно больше учащихся приняли участие в данном конкурсе, он сначала проводился в классах. На начальном этапе учащиеся составляли расширенный план , состоящий из словосочетаний и коротких предложений по пунктам плана. При этом рекомендовалось употреблять в рассказах не только утвердительные, но и отрицательные предложения, которые позволяют расширить объем высказывания. Затем, используя данный материал, учащиеся составляли полный рассказ. К рассказу подбирались соответствующие фотографии или картинки, иногда даже включали музыкальное сопровождение. Текст, который представлялся на слайдах, должен быть базовым, а устный рассказ при сопровождении слайда учащимся, гораздо больше. Все презентации были интересны и содержательны. При оценивании учитывалось не только содержание презентации, её объем, но и техническое оформление работы, манера представления презентации, дизайн, грамотность речи, степень раскрытия аспектов темы, логичность и последовательность в представлении темы, применение анимации и оригинальность в решении. Единогласно лучшей работой была признана презентация Савина Максима, 4а класс. Конкурс вызвал большой интерес у учащихся и помог освоить тему на очень высоком уровне.
В пятницу 27 апреля учащиеся 4-х классов показали сказку «Белоснежка и семь гномов» на английском языке для учащимся начальных классов. Дети и учителя получили огромное удовольствие от представленной истории. Членами жюри были определены награды за лучшие роли: «женская» - Павлова Е., 4а класс и Петрова А., 4б класс; «мужская» - Михайлов Б., 4б класс; «за успешный дебют» - Арсентьева М., 4а класс, Волкова Е., 4б класс, Кузьмин Е., 4б класс.
Кульминационным моментом декады английского языка стал финальный концерт. Учащиеся исполняли песни на английском языке, читали стихи, танцевали. Своими знаниями и произношением на английском языке очень приятно порадовали присутствующих учителей.
Декада иностранных языков была завершена массовым флешмобом “HockeyPockey” для обучающихся школы, организованным четвероклассниками, в котором активное участие приняли и заместитель директора по гуманитарным наукам Григорьева Е.В., и учитель музыки Геронтьева Т.В., и педагог-психолог Чистова Л.Ю., и, конечно же, учителя иностранных языков.
Предметная декада английского языка была проведена успешно, результативно, был задействован высокий творческий потенциал обучающихся. Всем обучающимся была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам. Учащиеся показали хороший уровень владения английским языком, умения использовать полученные знания для решения поставленных задач.
Автор: Иванова Э.А.