Информация о кружках, секциях, объединениях, клубах в 2018-2019 учебном году

в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов" города Чебоксары Чувашской Республики

 

Бесплатные

Название кружка: «Волейбол»

Описание дополнительной общеобразовательной программы (2-5 предложений): Данная программа направлена на привитие обучающимися умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения. Обучения игре в волейбол содействует всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника, развитие двигательных умений и навыков, умения выполнять технические приемы волейбола в соответствии с возрастом, играть в волейбол, применяя изученные тактические приемы.

Направленность: физкультурно-спортивная

Адрес веб – страницы:(нет/есть) нет

Возраст детей:12- 16 лет

Срок обучения:1 год

Программу реализует:МБОУ «СОШ №31»

Тип финансирования: бюджетная

Стоимость:0.00 руб./мес.

Вступительные испытания: (нет/есть)нет

Расписание:

ср: 14:00-17:00

Учреждение, адрес места проведения: МБОУ «СОШ №31», г. Чебоксары, ул. Урукова, 11А

ФИО педагога: Максимов Анатолий Михайлович

 

Название кружка: «Школьная мода»

Описание дополнительной общеобразовательной программы: Программа по дополнительному образованию детей объединения «ОВАС», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на формирование у обучающегося стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание красиво и интересно одеваться. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, законами художественной формы, цветового решения и видами текстильных материалов, технологией изготовления швейных изделий. Приобщает обучающихся к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды и изучения истории народного костюма.

Направленность: художественно-эстетическая

Адрес веб – страницы:(нет/есть) нет

Возраст детей:10- 17 лет

Срок обучения: 1 год

Программу реализует: МБОУ «СОШ №31» г.Чебоксары

Тип финансирования: бюджетная

Стоимость:0.00 руб./мес.

Вступительные испытания: (нет/есть) нет

Расписание:

сб: 13:30-15:30

Учреждение, адрес места проведения: МБОУ «СОШ №31», г. Чебоксары, ул. Урукова, 11А

ФИО педагога: Ефимова Любовь Александровна

 

Название кружка: «Искусство каллиграфии»

Описание дополнительной общеобразовательной программы:

Данная программа позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. Эффективность данной программы достигается тем, что на занятиях используются разнообразные виды работ: игры и игровые элементы, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, считалки, рифмовки, анаграммы, ребусы, кроссворды, головоломки, сказки. Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов, сказок.

Направленность: художественно-эстетическая

Адрес веб – страницы:(нет/есть) нет

Возраст детей:7-9 лет

Срок обучения: 1 год

Программу реализует: МБОУ «СОШ №31» г.Чебоксары

Тип финансирования: бюджетная

Стоимость:0.00 руб./мес.

Вступительные испытания: (нет/есть) нет

Расписание:

пт: 14:00-15:00

Учреждение, адрес места проведения: МБОУ «СОШ №31», г. Чебоксары, ул. Урукова, 11А

ФИО педагога: Михайлова Людмила Игнатьевна

 

Название кружка: «Юные друзья пожарных»

Описание дополнительной общеобразовательной программы (2-5 предложений): Работа кружка нацелена на самостоятельное решение проблем, участие в общественно-познавательной жизни, как в рамках школы, так и вне ее (проведение акций, праздников, слетов, конкурсов). Работа кружка «Юные друзья пожарных» может стать воспитывающей, развивающей деятельностью для школьников, помочь в организации работы по предупреждению пожаров и детского травматизма. Работа кружка представляет собой совместную учебно-познавательную, творческую и игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата по пропаганде пожарной безопасности.

Направленность: военно-патриотическое

Адрес веб – страницы:(нет/есть) нет

Возраст детей: 7-10 лет

Срок обучения: 1 год

Программу реализует: МБОУ «СОШ №31» г.Чебоксары

Тип финансирования: бюджетная

Стоимость:0.00 руб./мес.

Вступительные испытания: (нет/есть) нет

Расписание:

пт: 14:00-15:00

Учреждение, адрес места проведения: МБОУ «СОШ №31», г. Чебоксары, ул. Урукова, 11А

ФИО педагога: Серова Светлана Юрьевна

  

Название кружка: «Юные инспектора движения»

Описание дополнительной общеобразовательной программы (2-5 предложений):Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы

Направленность: военно-патриотическое

Адрес веб – страницы:(нет/есть) нет

Возраст детей: 7-11 лет

Срок обучения:1 год

Программу реализует: МБОУ «СОШ №31»

Тип финансирования: бюджетная

Стоимость:0.00 руб./мес.

Вступительные испытания: (нет/есть)нет

Расписание:

пт: 14:00-15:00

Учреждение, адрес места проведения: МБОУ «СОШ №31», г. Чебоксары, ул. Урукова, 11А

ФИО педагога: Никитина Марина Николаевна

 

Название кружка: «Танцевальный кружок «Звездочка»

Описание дополнительной общеобразовательной программы (2-5 предложений): В основу данной программы танцевального кружка положена идея формирования нравственных и эстетических идеалов посредством танца, обладающего большой силой эмоционального воздействия. Занятия строятся с обязательным соблюдением санитарно –гигиенических требований, соблюдая все правила здоровьесберегающей педагогики и биомеханику хореографических упражнений. Ведётся коррекционная работа по восстановлению нарушенной осанки, плоскостопия.

Направленность: художественно-эстетическая

Адрес веб – страницы:(нет/есть) нет

Возраст детей: 7-11 лет

Срок обучения: 4 года

Программу реализует: МБОУ «СОШ №31» г.Чебоксары

Тип финансирования: бюджетная

Стоимость:0.00 руб./мес.

Вступительные испытания: (нет/есть) нет

Расписание:

Пн:14:00-16:00

Вт: 14:00-16:00

Ср: 14:00-16:00

Чт: 14:00-16:00

Пт: 14:00-15:00

Учреждение, адрес места проведения: МБОУ «СОШ №31», г. Чебоксары, ул. Урукова, 11А

ФИО педагога: Долгова Наталия Владимировна

 

Название кружка: «Экомир»

Описание дополнительной общеобразовательной программы (2-5 предложений): Проблемное обучение, которое организуется на уроках, способствует, но не может в полной мере помочь детям стать настоящими исследователями. Рамки традиционного урока, как правило, ограничивают детей в возможности использовать различные источники при работе с информацией. Значительно расширить поле исследовательской деятельности для детей позволят дополнительные занятия с учащимися во внеурочное время по программе «Экомир». Цель: формирование  знаний,  умений  и  навыков  самостоятельной  экспериментальной  и исследовательской  деятельности,  развитие  индивидуальности  творческого потенциала ученика                                                    

Направленность: эколого-биологическая                                                                                                       Адрес веб – страницы:(нет/есть) нет

Возраст детей: 11-16 лет

Срок обучения: 1 год

Программу реализует: МБОУ «СОШ №31» г.Чебоксары

Тип финансирования: бюджетная

Стоимость:0.00 руб./мес.

Вступительные испытания: (нет/есть) нет

Расписание:

Ср:14:00-15:00

Учреждение, адрес места проведения: МБОУ «СОШ №31», г. Чебоксары, ул. Урукова, 11А

ФИО педагога: Молостовкина Людмила Ильинична

 

Название кружка: «Занимательная физика»

Описание дополнительной общеобразовательной программы (2-5 предложений): Рабочая программа направлена на решение следующих задач: пропедевтика основ физики ; получение учащимися представлений о методах научного познания природы; формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лабораторного эксперимента (исследования); формирование у учащихся устойчивого интереса к предметам естественно-научного цикла (в частности, к физике).Данная программа направлена на развитие интереса к изучению физических явлений, стимулирование самостоятельного познавательного процесса и практической деятельности учащихся. Дифференциация обучения физике, позволяет с одной стороны, обеспечить базовую подготовку, с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.

Направленность: техническое

Адрес веб – страницы:(нет/есть) нет

Возраст детей: 13-17 лет

Срок обучения: 1 год

Программу реализует: МБОУ «СОШ №31» г.Чебоксары

Тип финансирования: бюджетная

Стоимость:0.00 руб./мес.

Вступительные испытания: (нет/есть) нет

Расписание:

ср: 14:00-15:00

Учреждение, адрес места проведения: МБОУ «СОШ №31», г. Чебоксары, ул. Урукова, 11А

ФИО педагога: Ямутин Василий Николаевич

 

Название кружка: «Шахматы»

Описание дополнительной общеобразовательной программы (2-5 предложений): Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учетом Примерной программы по учебному предмету физическая культура с опорой на Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе. И основана на учебном комплекте «Шахматная школа» Владимира Барского.

Цель курса «Шахматы» в начальной школе — формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать полученные умения и навыки в повседневной жизни, для оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Направленность: физкультурно-спортивное

Адрес веб – страницы:(нет/есть) нет

Возраст детей: 7-12 лет

Срок обучения: 4 года

Программу реализует: МБОУ «СОШ №31» г.Чебоксары

Тип финансирования: бюджетная

Стоимость:0.00 руб./мес.

Вступительные испытания: (нет/есть) нет

Расписание:

ВТ:14:00-15:00

Учреждение, адрес места проведения: МБОУ «СОШ №31», г. Чебоксары, ул. Урукова, 11А

ФИО педагога: Ямутин Василий Николаевич

 

Название кружка: Кружок школьной газеты «Отражение»

Описание дополнительной общеобразовательной программы (2-5 предложений):

Даная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Программа предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка. Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.

Направленность: художественно-эстетическая

Адрес веб – страницы:(нет/есть) нет

Возраст детей: 9-16 лет

Срок обучения: 3 года

Программу реализует: МБОУ «СОШ №31» г.Чебоксары

Тип финансирования: бюджетная

Стоимость:0.00 руб./мес.

Вступительные испытания: (нет/есть) нет

Расписание:

Сб: 13:00-15:00

Учреждение, адрес места проведения: МБОУ «СОШ №31», г. Чебоксары, ул. Урукова, 11А

ФИО педагога: Чернова Светлана Владимировна

 

Название кружка: «Киндер-арт»

Описание дополнительной общеобразовательной программы (2-5 предложений):

Данная программа направлена на расширение и углубление сведений по работе с природным материалом. Работу кружка будет организована с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Направленность: художественно-эстетическое

Адрес веб – страницы:(нет/есть) нет

Возраст детей: 7-10 лет

Срок обучения: 1 год

Программу реализует: МБОУ «СОШ №31» г.Чебоксары

Тип финансирования: бюджетная

Стоимость:0.00 руб./мес.

Вступительные испытания: (нет/есть) нет

Расписание:

пн: 14:00-15:00

пт: 14:00 – 15:00

Учреждение, адрес места проведения: МБОУ «СОШ №31», г. Чебоксары, ул. Урукова, 11А

ФИО педагога: Илларионова Наталья Николаевна

 

Название кружка: «Радуга творчества»

Описание дополнительной общеобразовательной программы (2-5 предложений):

Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

Направленность: художественно-эстетическое

Адрес веб – страницы:(нет/есть) нет

Возраст детей: 7-10 лет

Срок обучения: 1 год

Программу реализует: МБОУ «СОШ №31» г.Чебоксары

Тип финансирования: бюджетная

Стоимость:0.00 руб./мес.

Вступительные испытания: (нет/есть) нет

Расписание:

Ср: 14:45-15:45

Учреждение, адрес места проведения: МБОУ «СОШ №31», г. Чебоксары, ул. Урукова, 11А

ФИО педагога: Дельцова Регина Леонидовна

 

Название кружка: «Чудо из чудес»

Описание дополнительной общеобразовательной программы (2-5 предложений):

Программа "Чудо из чудес" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как конструирование из бумаги, лепка, скульптурно-текстильная техника дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Направленность: художественно-эстетическое

Адрес веб – страницы:(нет/есть) нет

Возраст детей: 7-10 лет

Срок обучения: 1 год

Программу реализует: МБОУ «СОШ №31» г.Чебоксары

Тип финансирования: бюджетная

Стоимость:0.00 руб./мес.

Вступительные испытания: (нет/есть) нет

Расписание:

вт: 14:00-15:00

Учреждение, адрес места проведения: МБОУ «СОШ №31», г. Чебоксары, ул. Урукова, 11А

ФИО педагога: Владимирова Ираида Ивановна

 

Название кружка: «Познаю себя»

Описание дополнительной общеобразовательной программы (2-5 предложений):

Программа занятий разработана таким образом, что школьники на каждом году обучения получают возможность узнавать новое о психических процессах и явлениях ("Общение", "Память", "Эмоции", "Воображение", "Мышление", "Пространственные представления" и т.д.), углублять свои знания. При рассмотрении психических явлений идет постоянная опора на жизненный опыт детей. Каждая тема, изучение которой начато в 1-й год обучения, в последующих классах углубляется, наполняется новыми знаниями о том, что изучает психология, как работают наши психические процессы и как использовать свои способности в учебе и общении. Школьники постоянно обогащают и развивают свои представления и знания о памяти, мышлении, и т. д., совершенствуют умения использовать свои возможности запоминания, решения задач, свое внимание и воображение в успешном освоении всех школьных       предметов.

Направленность: социально-психологическое

Адрес веб – страницы:(нет/есть) нет

Возраст детей: 10-17 лет

Срок обучения: 4 года

Программу реализует: на базе МБОУ «СОШ №31» г.Чебоксары

Тип финансирования: бюджетная

Стоимость:0.00 руб./мес.

Вступительные испытания: (нет/есть) нет

Расписание:

чт: 14:00-15:00

Учреждение, адрес места проведения: МБОУ «СОШ №31», г. Чебоксары, ул. Урукова, 11А

ФИО педагога: Чистова Людмила Юрьевна

 

Название кружка: «Строевая подготовка»

Описание дополнительной общеобразовательной программы (2-5 предложений):

Строевая подготовка является одним из важнейших предметов обучения и воспитания. Она дисциплинирует обучаемых, вырабатывает у них отличную строевую выучку, умение быстро и четко выполнять строевые приёмы, прививает аккуратность, ловкость и выносливость. Цель программы: овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками в применении положений Строевого устава.

Направленность:

Адрес веб – страницы:(нет/есть) нет

Возраст детей: 7-12лет

Срок обучения: 4 года

Программу реализует: на базе МБОУ «СОШ №31» г.Чебоксары

Тип финансирования: бюджетная

Стоимость:0.00 руб./мес.

Вступительные испытания: (нет/есть) нет

Расписание:

чт: 14:00-15:00

Учреждение, адрес места проведения: МБОУ «СОШ №31», г. Чебоксары, ул. Урукова, 11А

ФИО педагога: Гаврилов Андрей Михайлович

 

Название кружка: «Мастерская чудес»

Описание дополнительной общеобразовательной программы (2-5 предложений):

Программа направлена на формирование: внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания; адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Направленность: эколого-биологическое

Адрес веб – страницы:(нет/есть) нет

Возраст детей: 7-10 лет

Срок обучения: 1 год

Программу реализует: на базе МБОУ «СОШ №31» г.Чебоксары

Тип финансирования: бюджетная

Стоимость:0.00 руб./мес.

Вступительные испытания: (нет/есть) нет

Расписание:

пн: 14:00-18:00

ср:14:00-18:00

Учреждение, адрес места проведения: МБОУ «СОШ №31», г. Чебоксары, ул. Урукова, 11А

ФИО педагога: Лотова Светлана Юрьевна

 

Название кружка: «Рукодельница»

Описание дополнительной общеобразовательной программы (2-5 предложений):

Рабочая программа разработана с целью – способствовать формированию у учащихся художественной культуры, художественно- творческой активности, помочь им в овладении навыками различных видов декоративно-прикладного искусства. Предлагаемая программа включает в себя информационно-познавательные элементы, работу учащихся под строгим руководством учителя (отработка навыков), а также темы, предполагающие активную самостоятельную работу учащихся , направленную на развитие их творческих способностей. В ходе выполнения программы учащиеся должны овладеть навыками предлагаемого вида деятельности, научиться работать индивидуально и коллективно.

Направленность: художественно-эстетическое

Адрес веб – страницы:(нет/есть) нет

Возраст детей: 7-16 лет

Срок обучения: 9 лет

Программу реализует: на базе МБОУ «СОШ №31» г.Чебоксары

Тип финансирования: бюджетная

Стоимость:0.00 руб./мес.

Вступительные испытания: (нет/есть) нет

Расписание:

вт: 13:00-17:00

чт: 13:00-17:00

Учреждение, адрес места проведения: МБОУ «СОШ №31», г. Чебоксары, ул. Урукова, 11А

ФИО педагога: Никифорова Ольга Михайловна

 

 

платные

Название кружка: «Каратэ»

Описание дополнительной общеобразовательной программы (3-5 предложений): повышение уровня разносторонней физической подготовленности, дальнейшее развитие скоростных и силовых качеств; изучение базовых приемов и ката Каратэ, присвоение спортивных массовых разрядов, повышение стилевой квалификации на 7-3 кто.

Направленность: физкультурно-спортивная

Адрес веб – страницы: (нет/есть) нет

Возраст детей: 6-17 лет

Срок обучения: 4 года

Программу реализует: на базе МБОУ "СОШ №31» г. Чебоксары

Тип финансирования: коммерческая

Стоимость:1200 руб./мес.

Вступительные испытания: (нет/есть) нет

Расписание:

пн: 17:00-20:00

вт: 17:00-20:00

ср: 17:00-20:00

пт: 19:00-20:00

Учреждение, адрес места проведения: МБОУ «СОШ №31», г. Чебоксары, ул. Урукова, 11А

ФИО педагога: Костин Сергей Вячеславович  

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Вас рада видеть на своей страничке школьный учитель-логопед Перова Татьяна Вячеславовна.

В настоящее время в школе работает логопедический кабинет, в котором логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений.

 Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед делает в школе?» В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них.

 Что делает логопед.

 Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

 Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие связной речи
  • накопление и совершенствование словаря
  • развитие физического и речевого слуха
  • развитие грамматической стороны речи
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения
  • коррекция произношения.

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

  • профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
  • развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
  •  формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);

Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.

Какие ошибки должны насторожить родителей.

 1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: /б-д/, /п-т, Е-3, а-о, д-у/ и т.д.

2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: /сапка/ - шапка, /теловек/ - человек, /вопата/ - лопата.

3. Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например: /тубло/ (дупло), /лёбит/ (любит).

4. Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск букв, слогов, недописывание слов.

5. Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: /сольить/ (солить), /вьезёт/ (везёт).

6. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений дисграфии: /Всаду вы росли чудесные розы / (в саду выросли чудесные розы).

Когда и зачем нужны логопедические занятия?

Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью к логопеду своевременно!

 Если ребёнок пришёл в первый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется.

Дети, занимавшиеся в детском саду с логопедом, находятся под особым контролем у школьного логопеда, так как у этих детей, в первую очередь, могут возникнуть трудности с освоением письменной речи. Сообщите логопеду, если ваш ребёнок имел в прошлом недостатки звукопроизношения.

Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.

Уважаемые родители, обращаем ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период.

Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, так как там есть логопед, вы делаете большую ошибку.

В начале учебного года первоклассники и другие ученики начальной школы проходят обследование у логопеда на основе нейролингвистических методик, которые помогают наиболее полно охватить все этапы речевого развития ребёнка.

По результатам обследования на дополнительные занятия по развитию речи приглашаются ученики с выявленными трудностями в области фонетико-фонематического восприятия, с трудностями в области словообразования, словарного запаса, а также в области связной речи.

 

График работы логопедического кабинета

в 2017-2018 учебном году

День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Коррекционные занятия 12.00-15.00 12.00-16.00 12.00-16.00 12.00-16.00 12.00-15.00
Консультации для педагогов и родителей 15.00-16.00       15.00-16.00

Групповые занятия длятся 35-40 минут 2-3 раза в неделю,индивидуальные-20-25 минут 2-3 раза в неделю в зависимости от вида и степени нарушения

Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.

Специальная помощь, оказываемая учителем-логопедом, направлена на коррекцию речевых нарушений, ориентирована на дальнейшее развитие устной и письменной форм речи.

Игры-«помощники»

«Один звук»

 У игры три варианта:

Из каждого слова надо исключить по одному звуку, чтобы получилось новое слово. Вот так: ГОРСТЬ — ГОСТЬ.

 Хлев, уточка, столб, щель, укол, зубр, коса, мрак, полк, удочка, волк, смех, олень, клещ, мель, снаряд, град, скот, всласть, краска, стол, тепло, беда, экран.

За каждое новое слово — одно очко.

Добавьте к каждому из слов один звук, чтобы получилось новое слово. Вот так:

РОТ — КРОТ.

Роза (г), рубка (т), стол (б), дар (у), клад (с), лапа (м), шар (ф), усы (б), укус(с).

Замените в словах один согласный звук. Вот так: КОРЖ — МОРЖ.

Ногти (к), булка (р), лапка (ц), зубы (д), киска(м), песок (л), галка (п), орел (с), норка (к), клин (б), свет (ц), полено (к), рамочка (м).

«Столбики слов»

Приготовьте бумагу, карандаш.

Ведущий пишет слово. Задача игроков — записать в столбик пять слов, начинающихся с каждой буквы, входящей в данное слово. Ведущий устанавливает время (3-4 минуты, если играют дети. Для взрослых, ради смеха тоже можно сыграть, но время определить в секундах, например, 30 с. или даже меньше), а игроки пишут как можно больше слов.

Пример: данное слово — БУКВА.

Бук уж катер волк астра

беда утка кирка веревка арбуз

В столбиках может быть любое количество букв, которое заранее оговорит ведущий.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Сигнал «нужна помощь»

Некоторые ошибки свидетельствуют о незрелости структур головного мозга. Если вы заметили их у своего ребёнка, и ошибки такого рода не единичны, обязательно обратитесь специалисту:

  • Отсутствие пропусков между словами и предложениями.
  • Несоблюдение границ полей в тетради и правил переноса.
  • Зеркальное письмо: буквы  в, э, зцифры 5, 4, 3, перевёрнуты в другую
  • сторону.
  • Повторение одной и той же буквы («пироп» вместо «пирог»).
  • Замена букв по кинетическому сходству (б-д – колодок вместо колобок; ж-х – мужомор вместо мухомор; и-у – клумат вместо климат; т-п – пигр вместо тигр, л-м – лалина вместо малина).
  • Ошибки в ударных слогах (учетелъ вместо учитель, южик вместо ёжик).
  • Пропуск букв, не дописывание слов и букв, перестановка слогов (гамазин
  • вместо магазин).
  • Забывание редко встречающихся букв (ъ, щ, ю).

Как помочь ребёнку справиться со школьными нагрузками

Повышенная  утомляемость, низкая работоспособность, рассеянное внимание, трудности самоконтроля – признаки школьной дезадаптации, которые часто наблюдаются у детей с ослабленным здоровьем и нарушениями речи. Эти проблемы значительно затрудняют процесс обучения. Но справиться с ними можно, если придерживаться следующих рекомендаций:

  • Соблюдайте режим дня. Отводите на сон столько времени, сколько ребёнку необходимо для восстановления сил, но не меньше 9 часов.
  • Нельзя наказывать ребёнка лишением прогулки. Игры на свежем воздухе необходимы как для физического, так и для умственного развития.
  • Очень полезно каждое утро растирать ребёнку шейную и затылочную зоны жёстким полотенцем.
  • Приучите сына или дочь ежеутренне принимать контрастный душ. Не прибегайте к авторитарным методам, чтобы искоренить в ребёнке страх сделать ошибку.
  • Доброжелательная обстановка в семье, уважение к личности ребёнка, внимание к его проблемам – основы вашего взаимопонимания и сотрудничества.
  • Очень полезен белый цвет, как в одежде и игрушках, так и в окружении (снегопад, прогулки по зимнему лесу).
  • При утомлении заваривайте лавровый лист и ставьте его на письменный стол.
  • Важнейший регулятор физического и умственного развития – йод.  Проконсультируйтесь с врачом: возможно, вашему ребёнку необходимы витамины йодсодержащие препараты.

        

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Влияние звукопроизношения ребенка на письменную и устную речь

На что нужно обратить внимание при  подготовке к школе?

Нормы речевого развития ребёнка в 6-7 лет

 Полезные игры по дороге домой

 Причины возникновения речевых недостатков у детей.

 Что нужно знать родителям, дети которых с трудом пишут и читают

 Правила, для родителей, дети которых посещают логопедические занятия

 Адаптация первоклассников

Речевая готовность ребёнка к школе

Если у ребенка проблемы с чтением 

Чтение без ошибок

«Домашняя игротека» по профилактике дисграфии

Коррекция почерка. это возможно!

Как проверить речевую готовность ребенка к школе

Если у ребенка зеркальные ошибки вследствие перевертывания буквенного знака в обратную сторону

Визуальный тренажер по подготовки детей к обучению грамоте

Консультация для родителей

« Безопасность детей летом»

Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.

Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребѐнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.

Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться   элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Безопасность поведения на воде

Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы.

Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.

Также дети должны твердо усвоить следующие правила:

игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или

"прятаться" под водой);

категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для

этого местах;

нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;

не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;

не следует звать на помощь в шутку.

Безопасное поведение в лесу

Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который

укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной    природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребенка, так как лес может таить в себе опасность.

Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды травинки). Для закрепления знаний полезно использовать настольные игры-классификации, соответствующий наглядный материал, а в летний сезон во время прогулки в лес показать ядовитые растения и грибы «в живую». Необходимо развивать у детей потребность в общении с родителями, умение побороть застенчивость во время обращения к взрослым при появлении симптомов отравления.

Напоминайте ребенку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он чем-то увлекся и не заметил, как заблудился? Объясните ребенку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твердо знать, что его обязательно будут искать.

Опасная высота

Следует помнить, что именно на взрослых      природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там, в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что выглядывая в окно или с балкона. Нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители.

Открытые окна

Не смотря на то, что тема безопасности окон не раз поднималась в прессе, на телевидении, на интернет-площадках и в разговорах многие родители считают, что с их ребенком такого просто не может случиться. Твердая уверенность, что для защиты ребенка достаточно строгого запрета, принесла немало горя. Однако именно запреты продолжают быть одним из самых распространенных способов «защиты» малыша. А между тем, в городские больницы каждое лето доставляются десятки детей, упавших из окна, чей возраст варьируется от полутора до десяти лет. То есть, большая часть пострадавших детей понимает опасность, которая им грозит, но все равно нарушают родительские запреты. 
Поскольку на сознательность ребенка рассчитывать не стоит, родителям необходимо предпринять дополнительные шаги для детской безопасности.
1. Не доверяйте антимоскитным сеткам.

2.Если есть возможность выбора,ставьте окна, створки которых открываются в наклонное положение(вертикальное или "зимнее" проветривание). зазор.
3.Не пользуйтесь защитными средствами для окон, которые можете открыть с легкостью.

4.Снимите с окон обычные ручки и замените их на ручки со встроенным замком.

Безопасность при общении с животными

Детям нужно прививать не только любовь к  животным, но и уважение к их способу жизни.

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки. Напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство. После того, как погладил животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

Если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям,

чтобы они немедленно отвели к врачу.

Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред.

 Перегрев (тепловой удар), солнечный удар, солнечные ожоги

Еще одна опасность лета кроется в его главных плюсах: тепле и обилии солнца. В результате, именно летом часто случаются тепловые и солнечные удары, а так же солнечные ожоги. 
Тепловой удар - самый, пожалуй, коварный. В отличие от солнечного, он может случиться и в пасмурную, но жаркую погоду. Симптомы могут варьироваться от сильной головной боли и тошноты до слабости и сонливости, очень часто его принимают за начало какого-либо простудного заболевания или отравления.
Чтобы предотвратить тепловой удар, прежде всего, старайтесь в жаркую погоду избегать душных и жарких помещений, общественного транспорта. Самое жаркое время дня лучше провести дома, а гулять утром и вечером. Одевайте ребенка в легкую, светлую хлопчатобумажную одежду. Давайте как можно больше жидкости, отдавайте предпочтение жидкой пище. Всегда держите наготове бутылку с водой. При малейших признаках недомогания или жалобах на духоту - дайте ребенку напиться. Избегайте сладких напитков (газированной воды, соков и т.д.) - они не утоляют жажду должным образом. Старайтесь кормить ребенка в жару легкой пищей, избегайте жирных блюд - они повышают вероятность перегрева организма.
Если все-таки это случилось, срочно переместите ребенка в тень. Положите на голову холодный компресс. Снимите с ребенка всю лишнюю одежду. Если есть признаки утери сознания, дайте понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом. Постарайтесь создать приток свежего воздуха, обмахивая ребенка любым предметом, который можно использовать как опахало.

Свяжитесь со скорой помощью, опишите симптомы. В большинстве случаев перечисленных мер должно быть достаточно, но при тяжелом тепловом ударе может понадобиться госпитализация.
Солнечный удар случается реже, только в яркую солнечную погоду. Но последствия его опаснее. Если тепловой удар является просто последствием перегрева, то солнечный удар - это нарушение работы центральной нервной системы из-за перегрева головы. Симптомы его более четкие и понятные, чем у теплового: общая слабость, головная боль, повышенная температура, тошнота, учащенный пульс, в отдельных случаях носовое кровотечение и обмороки.

Предотвратить солнечный удар достаточно просто. Избегайте прогулок в самое жаркое и солнечное время суток (с 11 до 15 часов). Следите, чтобы в жаркую солнечную погоду ребенок всегда находился на улице только в головном уборе. Одевайте ребенка строго по погоде, избегайте синтетических тканей. Позаботьтесь, чтобы ребенок получал достаточно несладкого питья.

Если ребенок все-таки получил солнечный удар, меры первой помощи в этом случае должны быть такие же, как и при тепловом.

Солнечные ожоги. Детская кожа сильнее, чем кожа взрослого, подвержена воздействию солнечных лучей. Поэтому ребенок сильнее подвержен солнечным ожогам.

Чтобы предотвратить солнечный ожог, прежде всего, нужно постараться не подвергать кожу ребенка прямому воздействию солнечных лучей в самое жаркое время дня. Выходя на улицу, одевайте ребенка по погоде. На пляже обязательно пользуйтесь солнцезащитным средством с SPF не менее 20 единиц (для светлокожих детей и детей с чувствительной кожей - не менее 30 единиц). Обновляйте крем каждые 2-3 часа, пока у ребенка не появится собственный ровный загар. Старайтесь следить, чтобы ребенок после купания вытирался сразу, не бегал с мокрой кожей.

Если ребенок все-таки получил солнечный ожог, немедленно окажите первую помощь. Отведите ребенка в тень, осмотрите ожоги. Просто сильно покрасневшую кожу достаточно смазать средством после загара, и уже дома оказать более серьезную помощь. Кожу, обожженную до волдырей, обрабатывайте как при термическом ожоге.

Пожарная безопасность

Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Главное, что нужно запомнить -спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде в любом месте, даже на улице. Закрепляйте с детьми правила пожарной безопасности:

Не играть со спичками, не разводить костры!

Не включать электроприборы, если взрослых нет дома!

Не открывать дверцу печки!

Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли!

Не играть с бензином и другими горючими веществами!

Никогда не прятаться при пожаре, ни под кровать, ни в шкаф!

При пожаре звонить 01, 112 (назвать свой адрес, телефон, фамилию и рассказать что горит)!

Не играть с огнем!

Следите за своим ребенком

Дети, гуляющие вдали от вас или самостоятельно, подвержены риску потеряться или быть украденными. Объясните технику безопасности, когда они одни - правила поведения с незнакомцами. Если вы находитесь в лесу не отпускайте детей далеко от себя, они могут заиграться и заблудиться. Находясь в толпе всегда держите чадо возле себя, не оставляйте маленьких детей под присмотром чужих людей, даже если это «милая тётя». Злоумышленники вполне могут использовать такой образ для похищения.

Уважаемые родители!

Мы надеемся, что данный материал поможет вам сформировать и закрепить у своих детей опыт безопасного поведения, который поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать их.


Правила безопасного поведения на водоёмах в летний период

1. Не стой в тех местах, откуда можно упасть в воду.

2. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.

3. Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может  оказаться на дне.

4. Никогда не играй в игры с удержанием «противника» под водой - он может  захлебнуться.

5. Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса или перевернуться.

6. Раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень  опасны, так как лодка от этого может перевернуться.

7. Не отплывай далеко от берега и не переплывай водоем на спор. Почувствовав усталость, сразу плыви к берегу.

8. Если в воде у тебя начало сводить ногу - не паникуй, постарайся посильней  потянуть рукой на себя за большой палец ступню сведенной ноги. Судорога- непроизвольное болезненное сокращение мышц во время плавания. При судорогах не теряйся, старайся держаться на воде и зови на помощь.
Применяй способы самопомощи при судорогах:
судорога ног - ты делаешь глубокий вдох, ныряешь, хватаешь себя за большие пальцы ног и сильно тянешь на себя;
судорога мышц бедра - ты сгибаешь ногу в колене и руками прижимаешь её к задней поверхности бедра;
судорога мышц живота - подтягиваешь согнутые в коленях ноги к животу;
судороги мышц рук - сжимаешь и разжимаешь кулаки, сгибаешь и разгибаешь руки в локтях.
Запомни:
движение сведённой мышцей ускоряет исчезновение судороги;
если судорога закончилась, быстрее выбирайся на берег, потому что судорога может повториться.

9. Увидев тонущего человека - зови на помощь взрослых, не стесняйся громко  кричать, привлекая внимание окружающих. Осмотрись – нет  ли под рукой  спасательных средств. Ими может стать все, что плавает на воде и что ты  сможешь добросить до тонущего.  Если это возможно, попробуй дотянуться  до тонущего  рукой, толстой веревкой.

10. При купании входи в воду быстро и во время купания не стой без движения. Почувствовав озноб, быстро выходи из воды.

11.  Не купайся сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т. д.). Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут.

12.  В холодную погоду, чтобы согреться, проделай несколько легких физических упражнений.

13. Купаться лучше утром или вечером, тогда вы сможете хорошо отдохнуть, не опасаясь получить ожоги.

 

 

 Списки для летнего чтения

6 класс

Русская литература XIX века

Пушкин А. "Повести Белкина"

Гоголь Н. "Вечера на хуторе близ Диканьки"

 Лесков Н. "Человек на часах", "Тупейный художник", "Обман", "Пигмей"

Тургенев И. "Хорь и Калиныч"

Достоевский Ф. "Мальчик у Христа на ёлке"

Толстой Л. "Хаджи-Мурат"

 Чехов А. "Толстый и тонкий", "Хирургия", "Налим", "Беззащитное существо", "Жалобная книга" и др.

Русская литература XX века

Алексин А. "Звоните и приезжайте"

 Астафьев В. "Фотография, на которой меня нет"

Белов В. Рассказы для детей

Булычев Кир "Заповедник сказок"

Железников В. "Чудак из шестого "Б"", "Путешествие с багажом", "Чучело"

Зощенко М. Рассказы для детей

Искандер Ф. "Первое дело", "Запретный плод", "Мученики сцены", "Вечерняя дорога", рассказы о море

Крапивин В. "Валькины друзья и паруса", "Брат, которому семь"

Платонов А. "В прекрасном и яростном мире"

 Паустовский К. "Мещёрская сторона"

Зарубежная литература

 Брэдбери Р. "Третья экспедиция"

Генри О. "Вождь краснокожих"

Дюма А. "Три мушкетёра"

Конан Дойл А. "Горбун"

 Купер Ф. "Последний из могикан", "Следопыт", "История с привидением"

Линдгрен А. "Приключения Калле Блюмквиста",

рассказы Лондон Д. "На берегах Сакраменто", "Сказание о Ките", "Белое безмолвие", "Там, где расходятся пути".

Майн Рид Т. "Всадник без головы" Сетон-Томпсон Э. "Тито", "Мальчик и рысь", "Мустанг-иноходец", "Лобо", "Домино", "Улыбчивый певец", "По следам оленя"

 Стивенсон Р. "Остров сокровищ"

Твен М. "Приключения Гекльберри Финна"

 Толкин Д.Р.Р. "Хоббит, или Туда и обратно"

По Э. "Овальный портрет"

7 класс

Русская литература XIX века

 Жуковский В. "Светлана"

Пушкин А. "Полтава", "Медный всадник", "Пиковая дама", "Борис Годунов", "Скупой рыцарь" Гоголь Н. "Тарас Бульба"

Тургенев И. "Бурмистр", "Певцы"

Салтыков-Щедрин М. Сказки

Толстой Л. "Детство", "Хаджи-Мурат" Куприн А. "Изумруд", "Тапер"

Чехов А. "Размазня", "Тоска" и другие рассказы

Русская литература XX века

Горький М. "Старуха Изергиль", "Макар Чудра", "Детство"

Бунин И. "Сны Чанга"

Зощенко М. "История болезни"

 Грин А. "Алые паруса", "Золотая цепь", "Бегущая по волнам"

Фраерман Р. "Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви"

Розов В. "В добрый час!"

 Рыбаков А. Трилогия о Кроше

Астафьев В. "Мальчик в белой рубашке"

Зарубежная литература

Брэдбери Р. "Всё лето в один день", "Зелёное утро", "Каникулы"

Лондон Д. "На берегах Сакраменто", "Белый клык"

Олдридж Д. "Последний дюйм"

По Э. "Лягушонок", "Золотой жук", "Овальный портрет"

Свифт Д. "Путешествия Гулливера" (в пересказе Т.Габбе)

Сент-Экзюпери А. "Планета людей"

Твен М. "История с привидением"

Уэллс Г. "Война миров