Консультация для родителей

« Безопасность детей летом»

Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.

Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребѐнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.

Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться   элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Безопасность поведения на воде

Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы.

Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.

Также дети должны твердо усвоить следующие правила:

игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или

"прятаться" под водой);

категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для

этого местах;

нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;

не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;

не следует звать на помощь в шутку.

Безопасное поведение в лесу

Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который

укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной    природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребенка, так как лес может таить в себе опасность.

Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды травинки). Для закрепления знаний полезно использовать настольные игры-классификации, соответствующий наглядный материал, а в летний сезон во время прогулки в лес показать ядовитые растения и грибы «в живую». Необходимо развивать у детей потребность в общении с родителями, умение побороть застенчивость во время обращения к взрослым при появлении симптомов отравления.

Напоминайте ребенку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он чем-то увлекся и не заметил, как заблудился? Объясните ребенку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твердо знать, что его обязательно будут искать.

Опасная высота

Следует помнить, что именно на взрослых      природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там, в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что выглядывая в окно или с балкона. Нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители.

Открытые окна

Не смотря на то, что тема безопасности окон не раз поднималась в прессе, на телевидении, на интернет-площадках и в разговорах многие родители считают, что с их ребенком такого просто не может случиться. Твердая уверенность, что для защиты ребенка достаточно строгого запрета, принесла немало горя. Однако именно запреты продолжают быть одним из самых распространенных способов «защиты» малыша. А между тем, в городские больницы каждое лето доставляются десятки детей, упавших из окна, чей возраст варьируется от полутора до десяти лет. То есть, большая часть пострадавших детей понимает опасность, которая им грозит, но все равно нарушают родительские запреты. 
Поскольку на сознательность ребенка рассчитывать не стоит, родителям необходимо предпринять дополнительные шаги для детской безопасности.
1. Не доверяйте антимоскитным сеткам.

2.Если есть возможность выбора,ставьте окна, створки которых открываются в наклонное положение(вертикальное или "зимнее" проветривание). зазор.
3.Не пользуйтесь защитными средствами для окон, которые можете открыть с легкостью.

4.Снимите с окон обычные ручки и замените их на ручки со встроенным замком.

Безопасность при общении с животными

Детям нужно прививать не только любовь к  животным, но и уважение к их способу жизни.

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки. Напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство. После того, как погладил животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

Если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям,

чтобы они немедленно отвели к врачу.

Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред.

 Перегрев (тепловой удар), солнечный удар, солнечные ожоги

Еще одна опасность лета кроется в его главных плюсах: тепле и обилии солнца. В результате, именно летом часто случаются тепловые и солнечные удары, а так же солнечные ожоги. 
Тепловой удар - самый, пожалуй, коварный. В отличие от солнечного, он может случиться и в пасмурную, но жаркую погоду. Симптомы могут варьироваться от сильной головной боли и тошноты до слабости и сонливости, очень часто его принимают за начало какого-либо простудного заболевания или отравления.
Чтобы предотвратить тепловой удар, прежде всего, старайтесь в жаркую погоду избегать душных и жарких помещений, общественного транспорта. Самое жаркое время дня лучше провести дома, а гулять утром и вечером. Одевайте ребенка в легкую, светлую хлопчатобумажную одежду. Давайте как можно больше жидкости, отдавайте предпочтение жидкой пище. Всегда держите наготове бутылку с водой. При малейших признаках недомогания или жалобах на духоту - дайте ребенку напиться. Избегайте сладких напитков (газированной воды, соков и т.д.) - они не утоляют жажду должным образом. Старайтесь кормить ребенка в жару легкой пищей, избегайте жирных блюд - они повышают вероятность перегрева организма.
Если все-таки это случилось, срочно переместите ребенка в тень. Положите на голову холодный компресс. Снимите с ребенка всю лишнюю одежду. Если есть признаки утери сознания, дайте понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом. Постарайтесь создать приток свежего воздуха, обмахивая ребенка любым предметом, который можно использовать как опахало.

Свяжитесь со скорой помощью, опишите симптомы. В большинстве случаев перечисленных мер должно быть достаточно, но при тяжелом тепловом ударе может понадобиться госпитализация.
Солнечный удар случается реже, только в яркую солнечную погоду. Но последствия его опаснее. Если тепловой удар является просто последствием перегрева, то солнечный удар - это нарушение работы центральной нервной системы из-за перегрева головы. Симптомы его более четкие и понятные, чем у теплового: общая слабость, головная боль, повышенная температура, тошнота, учащенный пульс, в отдельных случаях носовое кровотечение и обмороки.

Предотвратить солнечный удар достаточно просто. Избегайте прогулок в самое жаркое и солнечное время суток (с 11 до 15 часов). Следите, чтобы в жаркую солнечную погоду ребенок всегда находился на улице только в головном уборе. Одевайте ребенка строго по погоде, избегайте синтетических тканей. Позаботьтесь, чтобы ребенок получал достаточно несладкого питья.

Если ребенок все-таки получил солнечный удар, меры первой помощи в этом случае должны быть такие же, как и при тепловом.

Солнечные ожоги. Детская кожа сильнее, чем кожа взрослого, подвержена воздействию солнечных лучей. Поэтому ребенок сильнее подвержен солнечным ожогам.

Чтобы предотвратить солнечный ожог, прежде всего, нужно постараться не подвергать кожу ребенка прямому воздействию солнечных лучей в самое жаркое время дня. Выходя на улицу, одевайте ребенка по погоде. На пляже обязательно пользуйтесь солнцезащитным средством с SPF не менее 20 единиц (для светлокожих детей и детей с чувствительной кожей - не менее 30 единиц). Обновляйте крем каждые 2-3 часа, пока у ребенка не появится собственный ровный загар. Старайтесь следить, чтобы ребенок после купания вытирался сразу, не бегал с мокрой кожей.

Если ребенок все-таки получил солнечный ожог, немедленно окажите первую помощь. Отведите ребенка в тень, осмотрите ожоги. Просто сильно покрасневшую кожу достаточно смазать средством после загара, и уже дома оказать более серьезную помощь. Кожу, обожженную до волдырей, обрабатывайте как при термическом ожоге.

Пожарная безопасность

Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Главное, что нужно запомнить -спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде в любом месте, даже на улице. Закрепляйте с детьми правила пожарной безопасности:

Не играть со спичками, не разводить костры!

Не включать электроприборы, если взрослых нет дома!

Не открывать дверцу печки!

Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли!

Не играть с бензином и другими горючими веществами!

Никогда не прятаться при пожаре, ни под кровать, ни в шкаф!

При пожаре звонить 01, 112 (назвать свой адрес, телефон, фамилию и рассказать что горит)!

Не играть с огнем!

Следите за своим ребенком

Дети, гуляющие вдали от вас или самостоятельно, подвержены риску потеряться или быть украденными. Объясните технику безопасности, когда они одни - правила поведения с незнакомцами. Если вы находитесь в лесу не отпускайте детей далеко от себя, они могут заиграться и заблудиться. Находясь в толпе всегда держите чадо возле себя, не оставляйте маленьких детей под присмотром чужих людей, даже если это «милая тётя». Злоумышленники вполне могут использовать такой образ для похищения.

Уважаемые родители!

Мы надеемся, что данный материал поможет вам сформировать и закрепить у своих детей опыт безопасного поведения, который поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать их.


Правила безопасного поведения на водоёмах в летний период

1. Не стой в тех местах, откуда можно упасть в воду.

2. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.

3. Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может  оказаться на дне.

4. Никогда не играй в игры с удержанием «противника» под водой - он может  захлебнуться.

5. Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса или перевернуться.

6. Раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень  опасны, так как лодка от этого может перевернуться.

7. Не отплывай далеко от берега и не переплывай водоем на спор. Почувствовав усталость, сразу плыви к берегу.

8. Если в воде у тебя начало сводить ногу - не паникуй, постарайся посильней  потянуть рукой на себя за большой палец ступню сведенной ноги. Судорога- непроизвольное болезненное сокращение мышц во время плавания. При судорогах не теряйся, старайся держаться на воде и зови на помощь.
Применяй способы самопомощи при судорогах:
судорога ног - ты делаешь глубокий вдох, ныряешь, хватаешь себя за большие пальцы ног и сильно тянешь на себя;
судорога мышц бедра - ты сгибаешь ногу в колене и руками прижимаешь её к задней поверхности бедра;
судорога мышц живота - подтягиваешь согнутые в коленях ноги к животу;
судороги мышц рук - сжимаешь и разжимаешь кулаки, сгибаешь и разгибаешь руки в локтях.
Запомни:
движение сведённой мышцей ускоряет исчезновение судороги;
если судорога закончилась, быстрее выбирайся на берег, потому что судорога может повториться.

9. Увидев тонущего человека - зови на помощь взрослых, не стесняйся громко  кричать, привлекая внимание окружающих. Осмотрись – нет  ли под рукой  спасательных средств. Ими может стать все, что плавает на воде и что ты  сможешь добросить до тонущего.  Если это возможно, попробуй дотянуться  до тонущего  рукой, толстой веревкой.

10. При купании входи в воду быстро и во время купания не стой без движения. Почувствовав озноб, быстро выходи из воды.

11.  Не купайся сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т. д.). Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут.

12.  В холодную погоду, чтобы согреться, проделай несколько легких физических упражнений.

13. Купаться лучше утром или вечером, тогда вы сможете хорошо отдохнуть, не опасаясь получить ожоги.

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

БЛАГОДАРНОСТЬ  МБОУ "СОШ№31"

 Языковым отделом Гёте-Института в рамках реализации проекта «Немецкий – первый второй иностранный» разработана Олимпиада по немецкому языку для школьников 5 класса, изучающих немецкий как второй иностранный язык в течение одного года.

  По результатам отборочного конкурса наша школа была выбрана для реализации проекта в 2017 году. В ходе данного проекта планируется совместное проведение различных мероприятий для учащихся, родителей, учителей, преподавателей немецкого языка и руководителей общеобразовательных организаций, а также предоставление общеобразовательным организациям стартовых пакетов с информационными и учебно-дидактическими материалами, методическими разработками для успешной организации процесса изучения немецкого в качестве второго иностранного. 

19 мая 2017г., был заключен договор с Гёте-Институтом об участии нашей школы в Международном проекте "Немецкий - первый второй иностранный " и получен сертификат участника проекта:

Scan 20170519 134043

 Списки для летнего чтения

6 класс

Русская литература XIX века

Пушкин А. "Повести Белкина"

Гоголь Н. "Вечера на хуторе близ Диканьки"

 Лесков Н. "Человек на часах", "Тупейный художник", "Обман", "Пигмей"

Тургенев И. "Хорь и Калиныч"

Достоевский Ф. "Мальчик у Христа на ёлке"

Толстой Л. "Хаджи-Мурат"

 Чехов А. "Толстый и тонкий", "Хирургия", "Налим", "Беззащитное существо", "Жалобная книга" и др.

Русская литература XX века

Алексин А. "Звоните и приезжайте"

 Астафьев В. "Фотография, на которой меня нет"

Белов В. Рассказы для детей

Булычев Кир "Заповедник сказок"

Железников В. "Чудак из шестого "Б"", "Путешествие с багажом", "Чучело"

Зощенко М. Рассказы для детей

Искандер Ф. "Первое дело", "Запретный плод", "Мученики сцены", "Вечерняя дорога", рассказы о море

Крапивин В. "Валькины друзья и паруса", "Брат, которому семь"

Платонов А. "В прекрасном и яростном мире"

 Паустовский К. "Мещёрская сторона"

Зарубежная литература

 Брэдбери Р. "Третья экспедиция"

Генри О. "Вождь краснокожих"

Дюма А. "Три мушкетёра"

Конан Дойл А. "Горбун"

 Купер Ф. "Последний из могикан", "Следопыт", "История с привидением"

Линдгрен А. "Приключения Калле Блюмквиста",

рассказы Лондон Д. "На берегах Сакраменто", "Сказание о Ките", "Белое безмолвие", "Там, где расходятся пути".

Майн Рид Т. "Всадник без головы" Сетон-Томпсон Э. "Тито", "Мальчик и рысь", "Мустанг-иноходец", "Лобо", "Домино", "Улыбчивый певец", "По следам оленя"

 Стивенсон Р. "Остров сокровищ"

Твен М. "Приключения Гекльберри Финна"

 Толкин Д.Р.Р. "Хоббит, или Туда и обратно"

По Э. "Овальный портрет"

7 класс

Русская литература XIX века

 Жуковский В. "Светлана"

Пушкин А. "Полтава", "Медный всадник", "Пиковая дама", "Борис Годунов", "Скупой рыцарь" Гоголь Н. "Тарас Бульба"

Тургенев И. "Бурмистр", "Певцы"

Салтыков-Щедрин М. Сказки

Толстой Л. "Детство", "Хаджи-Мурат" Куприн А. "Изумруд", "Тапер"

Чехов А. "Размазня", "Тоска" и другие рассказы

Русская литература XX века

Горький М. "Старуха Изергиль", "Макар Чудра", "Детство"

Бунин И. "Сны Чанга"

Зощенко М. "История болезни"

 Грин А. "Алые паруса", "Золотая цепь", "Бегущая по волнам"

Фраерман Р. "Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви"

Розов В. "В добрый час!"

 Рыбаков А. Трилогия о Кроше

Астафьев В. "Мальчик в белой рубашке"

Зарубежная литература

Брэдбери Р. "Всё лето в один день", "Зелёное утро", "Каникулы"

Лондон Д. "На берегах Сакраменто", "Белый клык"

Олдридж Д. "Последний дюйм"

По Э. "Лягушонок", "Золотой жук", "Овальный портрет"

Свифт Д. "Путешествия Гулливера" (в пересказе Т.Габбе)

Сент-Экзюпери А. "Планета людей"

Твен М. "История с привидением"

Уэллс Г. "Война миров

Муниципальный чемпионат профессионального мастерства школьников JuniorSkills

Кейс-задание по мультимедийной журналистике "Чувашия, посещаемая туристами 100, 50, 10 лет назад" 

Кейс-задание по мультимедийной журналистике "Экскурсия по парку" 

Кейс-задание по мультимедийной журналистике "Чебоксары - театральная столица"

Для развития навыков практического решения задач в конкретных профессиональных ситуациях и работы с техническими устройствами, совершенствования навыков самостоятельной работы обучающиеся школы приняли  участие в заочном этапе муниципального чемпионата профессионального мастерства школьников JuniorSkills в городе Чебоксары. Заочный этап проводится по трем компетенциям: прототипирование, сетевое и системное администрирование, мультимейдийная журналистика, мобильная робототехника, лабораторный химический анализ.

911

 916